Иконопись – особый вид церковного послушания. Что такое настоящая икона и кого сегодня можно назвать  настоящим иконописцем? Каким быть мастеру, подвизающемуся в этом духовном и творческом деле?  Многие задаются вопросом: «Нужно ли иконописцу проходить длительный путь фундаментального  классического обучения изобразительному искусству или достаточно горения сердца, смирения и неукоснительного следования образцам, накопленным в исторической сокровищнице церковного наследия?»

 

Современному мастеру, находясь в лавине информации, приходится создавать обитель тишины и уметь отбросить всё случайное и наносное, искаженное пластическим несовершенством, умаляющим глубину первообразов. Ему надо отделить в толщине наследия религиозного искусства образцы,  лишь несущие печать антикварности от образов, причастных высокому стилю. Сегодня в этой проблематике формируется иконописец-профессионал. Одни создают копии, тиражируя без разбора многократно повторенный образец, а другие углубленно раскрывают новые грани лучшего в традиции, тем самым раскрывая и себя как творческую личность.

Иконописцы Косиков Андрей и Косикова Татьяна обладают редким умением работать в традиции, опираясь на фундамент классического образования, полученного в годы обучения в Белорусской академии искусств. Написанные супругами образы наполнены духовностью, чистотой, смиренностью и одновременно исполнены высоким профессионализмом. Если человек хочет видеть в иконе не только «предмет культа», не бледное повторение оригинала, а  произведение, впитавшее в себя понимание сущности образа, наполненное творческой свободой, воспитанной углубленным изучением опыта духовной европейской изобразительной культуры, то, конечно, стоит обратиться к произведениям  Косикова Андрея и Косиковой  Татьяны.

Можно сказать,  что этот творческий союз подобен дуэту солистов,  где самобытно и неповторимо звучит голос каждого мастера.

 

                                                                            Лаврецкий Геннадий Александрович