Eco Talk в Askia Discussion Club

Вопросы экологии в современном мире широко обсуждаются на уровне мировых правительств, городов, организаций и учебных заведений. Многие семьи постепенно осознают важность раздельного сбора отходов и снижения количества потребляемых товаров. Популярными становятся идеи минимализма, а на просторах YouTube и на других ресурсах можно встретить множество блогеров, которые рассказывают о том, как решили в течение года совершенно отказаться от новых покупок (за исключением тех вещей, которые имеют свойство заканчиваться).

В стремлении уменьшить экологический след каждый руководствуется личными мотивами: кто-то беспокоится о планете, переживает за то, как будут жить их дети и внуки. Другие осознают бессмысленность бесконечного приобретения того, без чего они могут обойтись.

Мы же на встрече нашего дискуссионного клуба в Askia Language School решили разобраться, какова ответственность христианина перед Божиим творением. Мы обсудили практические вопросы, связанные с тем, что каждый из нас может ежедневно делать для того, чтобы проявлять заботу о мире (например, мы познакомились с самым простым принципом потребления, который сводится к трём английским «R»: Reduce – сокращай, уменьшай, Reuse – повторно используй и Recycle – перерабатывай), а также немного углубились в не самую утешительную статистику загрязнения окружающей среды. И самое главное для нас было то, что мы попытались максимально живо прочувствовать, почему мы, будучи христианами, не можем не думать о благосостоянии нашей планеты и всех, кто её населяет.

Как пишет прот. Алексий Виноградов, настоятель храма св. Григория Богослова в г. Уаппинджерс Фоллс, в своей статье «An Orthodox Christian Perspective on Ecological Justice and Change», христиане должны не просто предложить очередную точку зрения на проблему, но ясно сформулировать единое здравое и универсально истинное видение. Он считает, что это не задача богословов как специалистов, но задача специалистов как богословов, то есть тех, кто думает, молится, действует и в целом для кого богословие является образом жизни, а не просто отвлечённым знанием.

По словам П. Евдокимова, во всех действиях христианина, который живёт и функционирует в рамках определённой культуры, должно явственно различаться особое устройство его ума и сердца, которое было бы заразительно для всех, так как являлось бы самоочевидной правдой, а не просто носило бы на себе ярлык религии или принадлежности к определённому «типу». Иными словами, вся наша жизнь во всех её сферах и проявлениях должна быть пронизана христианской любовью и ответственностью. Очень важным является то, что каждый должен начинать с себя, каким бы незначительным и мелким он себе не казался, ведь Христос пришёл не к человечеству в целом, или к какой-либо культуре, но Он пришёл для встречи с каждым отдельным человеком.

Александр Шмеман напоминает нам о нашей роли в Раю, как причастников Богу и Его творению, а также о грехопадении человека и его превращении из причастника в потребителя. Он также говорит о необходимости личного возрождения и возрождения мира в обновлённой евхаристической жизни, жизни как жертвы и благодарения, пример которой мы видим во Христе.

Несмотря на все экономические трудности, мы живём в мире избытка и излишеств. У каждого из нас множество вещей, и мы ежедневно продолжаем обрастать всё большим количеством предметов, которые в итоге помогают всё стремительнее расти горам мусора на окраинах нашего города, или отправляются в свободное плавание в океанские воды. Наша задача как христиан с любовью относиться ко всему, что нас окружает, помнить о своей ответственности и попытаться излечить себя от многостяжания, которым большинство из нас страдает, поддаваясь на уловки маркетологов или ввиду доступности огромного количества товаров. И каждый раз идя в магазин, мы можем подумать о том, что скорее всего нам не нужна очередная вещь из масс-маркета, или сотая пластиковая машинка из Fix Price, а из уже имеющегося у нас есть чем поделиться с теми, кто в этом нуждается: «Алчущему принадлежит хлеб, который ты у себя удерживаешь; обнаженному — одежда, которую охраняешь в своих кладовых; необутому — обувь, которая гниет у тебя; нуждающемуся — серебро, которое зарыто у тебя» (Василий Великий).

Христианин не может оставаться в стороне, если он знает, что кто-то находится в беде, нужде, или опасности. И это касается не только отношения к людям. Мы живём во времена, когда в опасности оказалась наша планета, утопающая в пластике и сотнях миллионов тонн отходов. Поэтому нам важно не быть безучастным к дальнейшей судьбе нашего мира, но делать всё, что от нас зависит для того, чтобы не быть лишь «потребителями», но «причастниками» Божьего творения.

Обсудили мы также и множество других вопросов, которые в одной статье не уместить. Поэтому приглашаем вас лично присоединиться к нашим последующим дискуссиям в Askia Discussion Club!

Встречи проходят по пятницам в 19:20. Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в Минске, ул. Бурдейного, 22.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Eco Talk в Askia Discussion Club
Close

Приход храма Спиридона Тримифунтского

Приход храма святителя Спиридона Тримифунтсткого в Минске

hram-spiridona.by © Copyright 2020
Close