11-12 сентября в храме Святителя Спиридона Тримифунтского г. Минска были совершены Всенощное бдение и Божественная Литургия.

В двенадцатую Неделю по Пятидесятнице Церковь нам предлагает Евангелие о беседе Христа и богатого юноши.

Мы слышим, как некий юноша спросил у Спасителя: Учитель благий, что мне сделать чтобы наследовать жизнь вечную? Святитель Иоанн Златоуст говорит, что этот человек подошёл ко Спасителю не с желанием уловить Христа в слове чтобы впоследствии обвинить, но искренне стремился получить ответ на терзающий его душу вопрос. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог. Этими словами Христос не отрицает Свое Божество, но предпочитает, чтобы юноша из дальнейших ответов дошел до сознания, что перед ним не простой Человек.

«Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! слышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно».

Прочитав этот отрывок нам может показаться, что все понятно: необходимо просто не пленять свое сердце привязанностью к какому-либо предмету будь то богатство и почести, слава и женщины и т.д.

Но начиная всматриваться в отдельные части этой беседы, у слушающего возникают недоумения. Мы помним, что на вопрос юноши: что же сделать чтобы наследовать жизнь вечную, Спаситель вначале отвечает: соблюди заповеди, тогда как в конце беседы Христос говорит, что человеку спастись невозможно.

Многие могут сказать, что в данном отрывке явное противоречие. Однако оно разрешается, когда мы представим ясно цель с которою говорил Христос. Спаситель, говоря таким образом, побуждает юношу не перечислять выученный наизусть список заповедей, данных пророком Моисеем, а обратиться к голосу совести, чтобы почувствовать в своем сердце бушующие ветры греха, заглушающие зов Божественной любви. С другой стороны, даже исполнив закон Моисеев человек не может спастись, потому что Господь устами апостола Павла в послании к Ефесянам говорит: «благодатью вы спасены, через веру, сие не от вас, но дар Божий, не от дел дабы никто не хвалился», и поэтому Христос призывает юношу продать имение и следовать за Ним, чтобы получить спасительную благодать.

Данное Евангелие, дорогие братья и сестры, призывает и каждого из нас обратиться к своему сердцу, через призму Божественного Откровения и услышать призыв Бога к действию. Ведь часто и мы подобно этому юноше выстраиваем не совсем правильные духовные приоритеты: выполняем в первую очередь те заповеди, которые легко даются, но забываем частично или вовсе бороться со своими главными греховными наклонностями и страстями.

Поэтому будем стремиться внимательно вникать в Слово Божие, слышанное за Божественной Литургией, изучать его самостоятельно дома и искренне соотносить его со своими поступками – тогда Господь непременно укажет на наши слабости, и дарует силы для преодоления их.

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

hram-minsk.by
Close

Храм Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный Приход Спиридона Тримифунтского в городе Минске +375444554124

hram-spiridona.by © Copyright 2021
Close