Буря на Генисаретском озере

21-22 августа в храме Святителя Спиридона Тримифунтского г. Минска были совершены Всенощное бдение и Божественная Литургия.

В девятую Неделю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам Евангельский отрывок о чудесном укрощении бури на Генисаретском озере. Мы слышим, как Христос после насыщения народа в пустыни предложил ученикам переплыть на другой берег до Вифсаиды для продолжения проповеди, тогда как Сам удаляется от народа на гору, потому что иудеи, насытившись телесной пищей, пожелали сделать Христа царем. Почему Спаситель избегает этой участи, предложенной евреями? Потому что не дарование земного благополучия, достижению которого способствует правитель государства, является главной целью служения воплотившегося Сына Божия, но спасение всего человечества от власти греха и смерти, и примирение с Богом ставится высшей целью.

Мы видим как Господь восходит на гору для совершения молитвы, тогда как ученики отправляются на лодке к противоположному берегу моря. Христос не случайно удаляется в горы и пустыни для молитвы, этим Он указывает на то, что безлюдное и уединенное место способствуют сосредоточению наших мыслей для искреннего и глубокого обращения к Богу. В то же время Спаситель в Евангелии говорит, что «где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них», поэтому важно чередование частной, уединенной молитвы дома и соборной молитвы в Церкви.

Когда апостолы находились на середине озера, началась сильная буря, так что волны захлестывали лодку. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что Господь по Своему всеведению и человеколюбию предоставил ученикам возможность оказаться в сложных обстоятельствах жизни для того, чтобы укрепить их мужество и дух. Если во время первой бури Христос находился с учениками в лодке, то во второй раз Он приходит на помощь спустя некоторое время.
Но как же эту помощь восприняли ученики? Апостолы, увидев Человека, идущего по морю, вскричали от страха, думая, что видят духа – провозвестника неминуемой смерти.
Апостолам сложно было соединить образ Христа, Владыки мира и гармонии, и смертельную, сокрушительную силу необузданной стихии. В первое мгновение они считали себя оставленными. Митрополит Антоний Сурожский в одной из своих бесед говорит, что часто и сегодня люди в обществе, когда их настигают различные испытания, также считают себя оставленными Богом, не видят Его. Но Евангелие нам открывает, что Господь хочет всем спастись и часто открывает Себя, стоящего в центре этой стихии. Нам только нужно довериться и последовать Ему на встречу, подобно апостолу Петру, а вступив на этот путь, не малодушничать и не сомневаться.

Подтверждение этим словам Евангелия мы находим в примере жизни Соловецких святых, память которых сегодня празднуется. Соловецкий монастырь был основан в XV веке святыми Германом, Зосимой и Савватием. На протяжении многих столетий он являлся одним из центров духовной жизни Русской Православной Церкви. Однако в 1920 году монастырь закрыли, и на его месте большевики учредили соловецкий лагерь особого назначения. В этот лагерь, как и во многие другие исправительно-трудовые лагеря, которые были раскинуты широкой сетью по всему Союзу, заключали многих верующих, которые впоследствии были прославлены Церковью. И когда мы знакомимся с воспоминаниями этих святых, то находим парадоксальную мысль: находясь в тяжелейших, нечеловеческих условиях жизни, они обращались к Богу и чувствовали Его близкое присутствие и заступничество.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем стремиться к постоянству в молитве, через которую Бог дарует нам Свою помощь и благодать, а случающиеся в нашей жизни бури человеческих невзгод переносить с упованием на Всевышнего, в Котором мы обретем мир, радость и покой.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

hram-minsk.by
Close

Храм Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный Приход Спиридона Тримифунтского в городе Минске +375444554124

hram-spiridona.by © Copyright 2021
Close