Исцеление женщины в субботу

Сегодня Церковь предлагает нам в Евангелии от Луки отрывок об исцелении сгорбленной женщины.

Мы слышим, как Христос в одну из суббот учил народ в синагоге. Синагоги появились в иудейском обществе довольно поздно, так как евреи совершали свое богослужение не в синагоге, а в Иерусалимском Храме. Именно Иерусалимский Храм являлся особым местом пребывания Бога на земле, где иудейский народ приносил жертвоприношения за грехи, жертву искупительную и благодарения, а также местом, где Господь открывался избранным из народа пророкам, и все общество поучалось в законе Яхве.
Синагоги же появились во время вавилонского плена, когда Иерусалимский Храм был разрушен, народ порабощен, и евреи, чтобы совсем не смешаться с халдейской верой и культурой на чужой земле, собирались по домам для молитвы и чтения Торы. От этих собраний и произошли впоследствии синагоги. Синагога с еврейского переводится как дом собрания, дом молитвы.

В такой синагоге и встречает Господь женщину, имевшую восемнадцать лет духа немощи, от которого все тело ее было скрючено, согбенно. «Господь возложив на нее руки исцелил от тяжёлого недуга» ( Лк. 13:13).
Часто мы в Евангелии слышим, что перед исцелением или после него Христос для духовной пользы предупреждает или назидает исцеленного словами: «иди и больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего хуже», или на просьбу об исцелении спрашивает о вере: «веруешь что могу сие сотворить?» Но у согбенной женщины Он ничего не спросил о вере и не предупреждает о возможности будущего падения, поэтому следует предположить, что душа ее была весьма благорасположена к Богу и добродетели, на что указывает ее хвалебное прославление Бога после исцеления.

Тогда начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: «есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить» (Лк. 13:14-17).

Насколько сильно грех искажает человека, мы видим на примере начальника синагоги. Признавая явное чудо, совершившееся на его глазах, он не смягчает свое сердце, чтобы обратиться ко Христу как Богу, но наоборот, ожесточается, и обвиняет Бога-Законодателя в нарушении Его же закона. Лицемерие начальника синагоги заключается в том, что он видя явное действие божественной силы, которое по его мнению не должно было проявиться в субботу, не обличает Христа, потому что последний имеет неведомую ему силу, но, как бы заискивая перед Христом, осуждает народ в нарушении заповеди о покое.

Этот Евангельский отрывок, братья и сестры, научает нас истине, что любой грех совершаемый человеком, не дает покоя ни душе, ни телу. Многие люди и сегодня, совершая грех, бывают внутренне скрючены его тяготеющей силой, которая приносит страдание телу, а также терзания, беспокойство и страх для человеческой души. Христос же, как Господин субботы и покоя, призывает каждого к Себе словами: приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные и Я успокою вас.
Последуем же за Христом, чтобы в опыте жизни с Ним уже сейчас познать сладость вечного бытия Царствия Небесного.

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

hram
Close

Храм Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный Приход Спиридона Тримифунтского в городе Минске +375444554124

hram-spiridona.by © Copyright 2021
Close