Милосердный самарянин

 

 

Сегодня мы с вами слышали в Евангелии от Луки историю являющую суть христианской любви.

Ко Спасителю подходит некий законник с вопросом: «Учитель, что мне делать чтобы наследовать жизнь вечную?». На что Христос смиренно отвечает: что же в законе написано по этому поводу? Законник: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».

Желание знать, как наследовать жизнь вечную достойно всяких похвал, и далеко не все люди по своей беспечности ищут ответ на этот вопрос, как во времена жизни Христа, так и сегодня. Вопрос же этот задаёт законоучитель иудейский, который сам по роду своей деятельности, профессии и служения должен проповедовать народу это знание. Мы видим, что он верно излагает суть закона Божьего, что и подтвердил Христос словами: «правильно ты сказал, поступай так и будешь жить». Однако совесть его неспокойна, и как говорит Евангелие, желая оправдаться он говорит: а кто есть мой ближний?

На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая увидел его и сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем.

Почему же здесь задаётся некое противопоставление между иудеем и самарянином? И почему представители народа Божьего прошли мимо?

Для ветхозаветного общества иудеев национальная и религиозная идентичность практически были равнозначны, так как формирование еврейского этноса происходило по религиозным причинам.

История еврейского народа показывает, что межплеменная отчуждённость существовала из-за опасности смешения традиций, ассимиляции культуры, и что важнее, религии иудеев и соседних народов.

История видела примеры поглощения богооткровенного единобожия языческой тьмой идолопоклонства. Поэтому евреи с осторожностью заводили знакомства и отношения с представителями других народов. Самаряне же для евреев были иноплеменниками, «иудеи с самарянами не сообщаются» — знал каждый представитель этих народов. Но одно дело общаться в удовольствие или ради пользы в торговых делах, и совсем другое проявить сострадание видя раны и боль человека.

Может быть иудейские священники не остановились помочь израненному человеку, потому что боялись прикоснуться к мёртвому и таким образом нарушить закон и оскверниться? Но нет. «Возлюби Господа Бога твоего и ближнего своего как самого себя — называет Христос суть ветхозаветного закона. А в другом месте говорит, что «не человек для субботы, а суббота для человека» — утверждая превосходство не буквы, но духа закона, который есть любовь.

Эта Евангельская история напоминает каждому из нас, что христианская чуткость и милосердие не знает границ национальных, культурных и даже религиозных, но подлинная любовь сострадает каждому человеку вне зависимости от внешних ярлыков и категорий.

Поэтому сверим свою жизнь с Евангелием и обратимся ко Пресвятой Богородице и святым угодникам, чтобы по их молитвам Господь даровал нам свою благодать, дабы наша христианская любовь не была выборочной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

hram
Close

Храм Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный Приход Спиридона Тримифунтского в городе Минске +375444554124

hram-spiridona.by © Copyright 2021
Close