Нерукотворный Образ Христа

28-29 августа в храме Святителя Спиридона Тримифунтского г. Минска были совершены Всенощное бдение и Божественная Литургия.

В десятую Неделю по Пятидесятнице Церковь празднует перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа.

Церковное предание рассказывает нам, что во время жизни Спасителя, царь города Эдессы Авгарь жестоко страдал от проказы и воспаления суставов, так что не мог передвигаться. Прослышав об исцелениях, творимых Иисусом, он послал своего приближенного человека Ананию, чтобы тот обратился напрямую ко Христу за помощью для исцеления. Анания, встретив Христа, получил от Него полотно — убрус, на котором запечатлелся нерукотворный лик Спасителя. По прибытии в Эдессу Нерукотворного Образа Христа царь приложился к лику и выздоровел от своей болезни. В знак благодарения Господу он установил этот Нерукотворный Образ на главных воротах города. Эта икона Спасителя не раз сохраняла город от разорения вражескими войсками и насильственной смерти его жителей.

В почитании иконы и образа Спасителя мы исповедуем веру в подлинное воплощение Сына Божьего. Господь принял подлинное тело, подлинную с нами природу, а не образ тела, как говорили еретики-докеты. Противники православного исповедания говорили, что совершенный Бог не может страдать, и поэтому на Кресте было призрачное тело Спасителя. Однако Церковь учит нас тому, что Бог, воплотившись, совершил умаление, кеносис. Церковь устами святителя Григория Богослова возглашала: «что не воспринято – то не уврачевано», поэтому Бог принял всю нашу природу кроме греха, и тем самым освятил человеческую душу и тело. А если вся природа была воспринята Христом, то совершилось подлинное воплощение Сына Божия, и поэтому мы можем изображать Его Лик.

Святой апостол Иоанн в соборном послании говорит, что каждый верующий должен признать Христа, пришедшего во плоти. Но что же это означает? Для многих людей богословские тонкости часто не имеют принципиального значения. Если человек не философ и не расположен анализировать абстрактные идеи, то, возможно, для него практически безразлично, как думать: Христос во плоти или не во плоти. Но вот что для него не должно быть безразлично: признать Христа, пришедшего во плоти, означает, то, что Бог – это не просто некий Абсолют, находящийся далеко на небесах, но Христос — в каждом человеке, который тебя окружает. Апостол Иоанн Богослов в том же послании дополняет свою мысль: если кто говорит: «я люблю Бога «, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

Ведь случаются в нашей жизни встречи людей, которые нам не близки по духу и мироощущению, по взглядам и предпочтениям, но в каждом из них несомненно есть образ Божий.

Поэтому каждый из нас призывается Церковью увидеть в своем ближнем образ Самого Христа, а признать Христа пришедшим во плоти означает действовать по отношению к этому человеку как к Самому Христу.

Путь же на этом пути нам поможет Господь, Пресвятая Богородица и все святые.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

hram-minsk.by
Close

Храм Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный Приход Спиридона Тримифунтского в городе Минске +375444554124

hram-spiridona.by © Copyright 2021
Close