Сегодня Церковь нам предлагает в Евангелии от Луки притчу о беспечном богаче.
Для полноты восприятия этого отрывка нам нужно вернуться на несколько стихов ранее. Там мы читаем, что ко Спасителю обращается некоторый человек с просьбой: «Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство» — вероятно, оно осталось им после смерти родителей. Но Христос решительно отказывается, говоря, что не для судебных тяжб о деньгах и имуществе Он послан Отцом в мир, и, видя состояние души этого человека, прибавил для всех стоящих: избегайте любостяжания, так как жизнь человека не зависит от изобилия имения.

Желая более подробно разъяснить свои слова, сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет (Лк. 12: 16-21).

Евангелие нам неоднократно предлагает истории, описывающие правильное отношение к богатству. Мы с вами помним случай встречи Христа и богатого юноши. Молодой человек отошел с печалью от Спасителя, когда услышал, что не сможет наследовать жизнь вечную, если не избавится от греха любостяжания. Тогда Иисус сказал для всех окружающих: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Эти слова, несомненно, породили много споров и разочарований среди иудеев, так как в народе было распространено мнение о прямой связи праведности человека перед Богом и его успешности в жизни, обеспеченности и обладании богатством.

Однако, в чем же проблема человека, о котором мы слышали сегодня в Евангелии? Ведь в этой притче нет указаний на то, что он приобрел богатство неправедным путем, например, обманув незнакомца в торговой сделке на рынке или присвоив в обход закона чужие деньги из казны. Евангелие нам говорит, что у этого человека случился богатый урожай в поле. Святитель Василий Великий комментируя эту притчу замечает, что Кого как не Бога необходимо считать виновником этого изобилия, Бога, повелевающего солнцу восходить над добрыми и злыми, и посылающему дождь на праведников и грешников?

У Бога нет лицеприятия, и Он щедро раздает Свои дары каждому человеку.
Господь послал земледельцу обильный урожай, за что следовало бы возблагодарить Всевышнего, и, поступив по Его заповеди, раздать из этого богатства часть на милостыню и нуждающимся, но вместо этого он сказал душе: душа! много добра лежит у тебя на долгие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Богач поставил для себя предел в добродетельной жизни, решил не видеть лиц голодающих на улицах города, не слышать стоны людей, умирающих без соответствующего лечения, решил закрыть свое сердце, чтобы не тревожили его людские горести и проблемы.

Со времени произнесения этой притчи прошло более двух тысяч лет, и ничего существенно не изменилось в этом мире, как и говорит премудрый Экклезиаст: нет ничего нового под солнцем (Еккл 1:9). Сегодня также Бог изобильно посылает людям дары и богатства, здоровье и успех. Развитие технологического прогресса в некоторой степени минимизировало проблемы общества, однако не избавило от них полностью. И поэтому, чтобы мы сами не поддались любостяжанию, всмотримся внимательно в лица окружающих людей, и, открыв свое сердце и душу, увидим их нужду, услышим просьбу и постараемся дать все что в наших силах.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

hram
Close

Храм Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный Приход Спиридона Тримифунтского в городе Минске +375444554124

hram-spiridona.by © Copyright 2021
Close