Сегодня Церковь предлагает нам в Евангелии притчу о сеятеле в которой Христос выделяет четыре ситуации восприятия божественного слова: посеянное при дороге, упавшее на каменистую почву, упавшее в терние, и в последнем случае Евангельское слово падает на добрую почву и приносит свой плод, одно во сто крат, другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Согласно евангелисту Луке ученики просто спросили о значении сказанной притчи, но святой Матфей говорит, что апостолы поинтересовались у Христа, почему же Он говорит людям духовные истины иносказательно. На что Спаситель ответил: вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. На первый взгляд нам могут показаться слова Христа странными, или даже несправедливыми, потому что у некоторых людей отнимается и та малая часть, которой они обладали.

Но здесь нет никакой несправедливости, потому что Господь излагает закон духовной жизни.

Христос уподобляет нашу духовную жизнь строительству дома: те христиане которые слушая Евангелие исполняют его, являют собой дом построенный на каменном фундаменте, а те верующие, которые слушают, но не исполняют – строят дом на песке.

Река жизни испытывает наше строение на прочность. Она может быть напориста и быстротечна, и тогда необходимо вовремя и достойно отвечать на приходящие вызовы. В других случаях ее течение медленно и тихо, но те фундаментальные вопросы глубин человеческого существования, которые она преподносит, разрешаются только на твердом основании веры и нравственности.

Поэтому те христиане, кто заложили основание дома — могут выстроить и сам дом, те же кто пренебрег духовным основанием, хоть и имеют выстроенные стены потерпят крушение, потому что реальность Божьего мироздания ставит перед человеком вечные вопросы, на которые невозможно ответить без участия жизни Духа.

Господь предлагая эту причту окружавшим Его иудеям, хочет чтобы и мы с вами узнали в ней себя. Семя божественного слова упавшее при дороге означает людей, некогда слышавших о Боге, но забывших о Нем, потому что дьявол похитил это знание. А поскольку они более не стараются его услышать – то семя и не прорастает в сердце.

Посеянное на каменистой почве означает тех, кто в порыве восхищения слышит и принимает; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. Посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но страсти и привязанности к миру заглушают семя, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

Велика ценность жизни каждого человека в глазах Божиих и поэтому эти спасительные слова Господа поставлены нам для руководства в каждом мгновении нашей жизни. Господь промышляет о каждом дне, каждом часе и минуте нашего существования. И поэтому когда нас одолевают различные искушения и испытания, Евангелие призывает нас бороться и совершать усилие воли для стояния в добре. Мы призваны читать Евангелие, чтобы в трудные минуты эти слова ободрили нас и явились спасительным берегом, снизойдя на который мы смогли бы переждать бурю и шторм.

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

hram
Close

Храм Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный Приход Спиридона Тримифунтского в городе Минске +375444554124

hram-spiridona.by © Copyright 2021
Close