Исцеление слуги сотника

17-18 июля в храме Святителя Спиридона Тримифунтского г. Минска были совершены Всенощное бдение и Божественная Литургия.

В четвертую Неделю по Пятидесятнице Церковь предлагает для нашего назидания Евангельский отрывок об исцелении слуги сотника.

Мы с вами слышим как Христос приходит в древний город Капернаум, который находился на северо-западном побережье Галилейского моря. Согласно евангелисту Матфею римский военачальник сам обращается ко Спасителю с просьбой исцелить его слугу, однако святой Лука говорит, что его прошение передали иудейские законоучители обосновывая это тем, что сотник хоть и не принадлежит к богоизбранному народу, однако построил синагогу и поэтому достоин того чтобы оказать ему милость. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что данное противоречие является кажущемся, поскольку после услышанной просьбы от иудеев Христос выдвинулся в путь и по дороге встретил друзей римского военачальника, с которыми и выстраивает диалог, как с посланниками сотника.

В чем же особенность его просьбы? Несмотря на то, что сотник формально не принадлежал к иудейской вере, которая проповедует о пришествии Мессии и необходимости веры в Него, однако побуждаемый внутренним нравственном законом о сострадании к ближнему он обнаруживает свою веру во Христа и тем самым являет принадлежность к Израилю не по «плоти, но по духу».

Слыша эту историю мы невольно задаемся вопросом: почему же Спаситель поставил для иудеев в пример веру язычника? И Евангелие дает нам ответ: потому что иудейские законоучители требовали от Христа сначала совершения чудес и знамений и лишь потом изъявляли желание проявить добродетель. Так происходило когда Христос пришел в Назарет, и увидевшие Его иудеи сказали: «мы слышали, что Ты сотворил много чудес в Капернауме, сотвори же и здесь, у Себя на родине, что-либо подобное», а потом мы поверим в Тебя. В другой раз они требовали знамения с неба, но Христос сказал: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Когда человек ищет чуда от Бога без внутреннего изменения, то Господь часто и не совершает его, потому что в последнем случае виновность человека усиливается через безразличие к увиденному.

Но не так было с военачальником. Римский сотник первоначально проявил сострадание к страждущему слуге, жизнь и здоровье которого не особо ценилась в древнем обществе, и совершив эту добродетель — удостоился высшей похвалы от Христа, которая увенчалась чудесным исцелением человека находящегося при смерти.

Сегодняшнее Евангелие, дорогие братья и сестры, учит нас, что наши молитвы и желания будут действенны, будут совершаться наяву тогда, когда им будет предшествовать жизнь по Евангелию и исполнение закона любви к Богу и ближнему, ведь в противном случае получение желаемого без внутреннего изменения, без духовного роста — не принесет нам пользы.

Пусть на этом пути да поможет нам Господь, Пресвятая Богородица и преподобный Сергий Радонежский, память которого мы сегодня молитвенно прославляли.

Поделиться ссылкой:

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
hram-minsk.by
Close
facebook
Close

Храм Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный Приход Спиридона Тримифунтского в городе Минске +375444554124

hram-spiridona.by © Copyright 2020
Close