Исторически известно, что в первые века Христианства некоторые части Богослужения сопровождались каждением в напоминание о внутреннем духовном состоянии верующих. Каждение – это благоуханная жертва Богу, сопровождаемая молитвами, особенно на Литургии, и служить выражением благочестивого упования на благодатное принятие Богом самых молитв, как духовного благоухания. Это знаменование, воскуряемое через фимиам, основывается на Апокалипсисе и выражается в той молитве, которая читается при благословении кадила.

В домашней жизни восточных народов видим обычай, что в числе лучших приношений и приятнейших даров гостю издавна считались благовония. Поэтому и христианская церковь, руководствуясь дохристианской практикой, не могла не употреблять это символическое действие, вполне соответствующее христианским мыслям. Свидетельства об употреблении каждения при христианском Богослужении восходят к самой глубокой древности. О ладане говорят — Литургия Апостола Иакова, сочинения Дионисия Ареопагита, Апостольские постановления и святой Ипполит, отец 3 века.

В 4 веке о каждении упоминает Ефрем Сирин в завещании о погребении своем: «воскурите фимиам в святилище, меня же погребите с молитвами принесите благоволение Богу, а мне дайте псалмы». Кирилл Александрийский говорит, что ладан употребляли, кроме Литургии, и при других службах, например, в крестных ходах. После осуждения Нестория народ Ефесский при свете факелов сопровождал отцов собора до их жилищ, а женщины возжигали ладан при их шествии.

Каждение выражает сердечное желание, чтобы молитвы наши также легко и скоро возносились на небо, к Господу Богу, как легко и скоро поднимается дым от курения, чтобы молитвы наши также были угодны и приятны Богу, как нам приятно обонять благовоние и чтобы спасительная и всеосвящающая благодать Святого Духа также наполняла наши сердца, как благодать фимиама наполняет храм.

Для каждения употреблялся и употребляется фимиам, что значит сожжение благовонных веществ. Слово «ладан» греческое и происходит от слова, которое значит собственно дерево, источающее смолу, а потом — и саму смолу. Прежде всего употребляли эту смолу при своем Богослужении евреи. Закон Моисеев описывает само его приготовление. Так точно и христианская церковь удержала для воскурения ладан, и тем более, что в числе даров, которые принесли восточные мудрецы родившемуся Спасителю, был и ладан, как благовонная жертва самому Господу.

В настоящее время для воскурения кладется в кадило смола из деревьев, растущих в дальних странах. Каждение совершают в настоящее время кроме священнодействующих и дьяконы, почему Архидьякон Стефан изображается с кадилом. Во 2 веке встречаем стремление дьяконов завладеть этим действием, как им собственно принадлежащим. О значении этого символического действия можно сказать, что когда кадят при Богослужении перед святыми иконами; тогда каждение означает дар Богу и Его святым, возносящиеся на небо вместе с молитвой. А когда кадят пред всеми, пришедшими в церковь; тогда каждение означает духовное благоухание молитв верующих с желанием, чтобы Бог принял их в воню благоухания и ниспослал на приносящих молитвы благодать Святого Духа.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сторим храм в Минске
Close
Каждение в храме
Close

Храм Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный Приход Спиридона Тримифунтского в городе Минске +375444554124

hram-spiridona.by © Copyright 2020
Close
error: Content is protected !!