Неделя о блудном сыне

27-28 февраля в храме Святителя Спиридона Тримифунтского г. Минска были совершены Всенощное бдение и Божественная Литургия.
Еще на одну Неделю мы приблизились к Великому посту, ко времени сугубого духовного делания, к благодатному времени преображения души, и сегодня Святая Церковь предлагает нам притчу о блудном сыне.
Некий человек, говорит Евангелие, имел два сына. Под образом этого человека, отца, говорит святитель Филарет Дроздов, необходимо понимать Бога, а его два сына – символизируют все человечество вместе, и каждого их нас по-отдельности. И слышим мы, как младший сын, сказал отцу: отче дай мне следующую часть имения моего – и тот отдал ему. По иудейскому закону, детям разделялось имение родителей после смерти их, но здесь – младший сын требует своей части еще при жизни отца, чем и обнаруживается его непочтение к родителю и одержимость стремлением исполнить свой замысел. А в чем же состоял умысел? Может быть он хотел сотворить что-нибудь благое? И вот что нам говорит Евангелие: По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно. Небольшие мысли утверждаясь в нашем разуме и сердце сподвигают человека воплотить их в действие и жизнь, дать существование, и дорога, длинною в тысячи километров начинается с одного маленького шага. И поэтому если крохотную мысль или стремление греховное не обуздать вначале — то последствия будут трагичны. Пророк Осия говорит: сеющий ветер, пожнет бурю.
Далее Евангелие нам говорит: когда же прогулял он всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Дорога греха и распутства не приводит человека к благоденствию, довольству и сытости, но к нравственным страданиям, лишению и голоду. И вспоминая Священное Писание, мы помним, что Господь часто попускал на землю голод, как врачевство греху. Так три года голод был на земле израильской за грех царя Саула и пролитую кровь Гаваонитян. Сыновья Иакова страдали сильно от неурожая за грех, продажу брата Иосифа в рабство каравану чужеземцев. Так и здесь младшего сына за пьянство и распутство настигает голод. Человек живущий страстью объедения и пьянства часто не замечает, что дорога по которой он следует ведет к погибели и страданиям. А голод, прекращающий потворство этим греховным страстям, прекрасно отрезвляет и ум, и душу, и тело человека – заставляя задуматься над образом своей жизни. Святая Церковь в период постов, по средам и пятницам предлагает для каждого из нас воздержание от избытка пищи и наслаждений, чтобы человек смог задуматься над своей жизнью, и исправить греховные поступки.
Церковь свидетельствует, что человеку никогда не поздно человеку принести покаяние. Святые отцы говорят, что нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного. И младший сын, символически изображая собой каждого согрешающего, презрев гордыню и высокомерие, сказал в себе: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих — и тем самым принес в своей душе подлинное покаяние, означающее решительное изменение греховного образа действия и жизни.
Поэтому сегодняшнее Евангелие напоминает каждому из нас, дорогие братья и сестры, что для совершенствования в духовной жизни необходимо побороть гордыню и высокомерие и обратиться к нравственному закону Божию, открывающему нам подлинное благоденствие и счастье, и следуя этим путем, мы достигнем Царствия Небесного.

Поделиться ссылкой:

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сторим храм в Минске
Close

Храм Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный Приход Спиридона Тримифунтского в городе Минске +375444554124

hram-spiridona.by © Copyright 2020
Close