Неделя о мытаре и фарисее

20-21 февраля в храме Святителя Спиридона Тримифунтского г. Минска были совершены Всенощное бдение и Божественная Литургия.
Сегодняшнее воскресение называется Неделей о мытаре и фарисее и мы с вами помним, что с этого дня Святая Церковь начинает подготавливать нас к Великому Посту – к духовной весне.
Сегодня в Евангелии мы слышим, как в Иерусалимский храм вошли два человека помолиться: один фарисей, другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Это неоднократно слышанное нами Евангелие оправдывает более мытаря чем фарисея, и мы, люди, склонные в некоторой степени все обобщать, возможно считаем, что в жизни фарисея нет ничего добродетельного. Однако не все поступки его достойны осуждения. Писание нам говорит, что фарисей постился 2 раза в неделю, тогда как сегодня многие христиане и того не делают, довольствуясь только одним-двумя посещением храма в год ради освящения куличей и вербочек. Этот законник отдавал Богу и нуждающимся милостыню, в размере 1/10 части всего своего дохода, а каждый ли из нас жертвует Богу или неимущим столько своих денег, или сил, ведь не всегда мы призываемся отдавать деньги, в иной раз этой милостыней будет уделённое время, оказанная помощь. По роду же своей деятельности фарисей являлся законоучителем иудейским, и хорошо зная закон Божий учил народ еврейский, а много ли из нас могут сказать, что знают знают Божественное Откровение настолько, что смогли бы учить вере своих коллег по работе или соседей.
Все эти добродетели несомненно, присутствовали в его жизни, однако один грех, который нам открывает Евангелие представляет его менее оправданным перед Богом чем сборщика податей — мытаря. Этот грех — гордость и высокомерие. Мытарь хоть и занимал высокое положение в обществе, приносящее ему значительный доход, однако обращается к Богу со всем смирением, и не дерзает даже поднять голову, бия себя в грудь со словами: «Боже, милостив буди мне грешному».
Это Евангелие научает нас, что для соединения с Богом, для Богопознания необходимо бороться со страстью гордости, из-за которой в первозданном мире и появилось зло: высший ангел-Денница возгордившись решил стать вместо Бога. Гордость всякого человека ослепляет духовной тьмой эгоизма и закрывает глаза на боль и нужду ближнего. И будь в сердце фарисея не гордость, а смирение, то он не обвинял бы окружающих людей в грехах, но молился о них, осознавая какую душевную рану человеку наносит всякий грех.
Поэтому будем и мы, дорогие братья и сестры, вступая в подготовительный период к Великому Посту, проявлять смирение в своей жизни, молитвах и служении ближним, чтобы подобно мытарю предстать перед Богом оправданными.

Поделиться ссылкой:

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сторим храм в Минске
Close
Неделя о мытаре и фарисее
Close

Храм Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный Приход Спиридона Тримифунтского в городе Минске +375444554124

hram-spiridona.by © Copyright 2020
Close
error: Content is protected !!