29-30 мая в храме Святителя Спиридона Тримифунтского г. Минска были совершены Всенощное бдение и Божественная Литургия.

Сегодня, в пятую Неделю по Пасхе Церковь предлагает нам в назидание Евангелие о самарянке. Мы слышим, как Христос приходит в самарийский город Сихарь, около того места где патриарх Иаков даровал своему сыну Иосифу землю. Рядом с тем местом был колодец Иаковлев, возле которого и остановился Иисус передохнуть с пути. Спустя некоторое время к колодцу приходит самарянка, и Христос обращаясь к ней говорит: дай Мне пить. На что слышит ответ: как ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки? ибо Иудеи с самарянами не сообщаются. И тогда Господь постепенно открывает ей глаза, что перед ней не просто человек, но кто-то больший. Он говорит: если бы ты знала Кто к тебе обращается, то сама бы просила у Него воды. Потому как от воды, испитой из колодца всякий раз наступает жажда, воду, которую Я дам, ей человек утолит жажду навсегда, Я дам воду живую. Под живой водой в древности понималась вода текучая, источник, который бьет ключом, т.е. не застоявшаяся вода. Но о ней ли говорит Христос?

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что живая вода – есть благодать Святого Духа. Христос в 7-й главе Евангелия от Иоанна говорит: кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой.
Каждый христианин призывается к тому чтобы от него исходили реки воды живой, но для этого необходимо чтобы мы сами были источником этой воды, чтобы мы наполнились благодатью Духа Святого. Именно на это указывает Спаситель самарянской женщине, когда она интересуется где же необходимо поклоняться: на горе Гаризим или в Иерусалиме. Христос говорит, что не на горе сей, не и в Иерусалиме, но наступает время, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине.

Но что же означает поклониться Богу в духе и истине? Ведь вот мы приходим на гору и возносим наши молитвы Богу – мысленно отвечала самарянка. И Господь открывает ей, что значит поклоняться в духе и истине, говоря следующие слова: позови мужа своего. На что она отвечает: нет у меня мужа. – Правильно ты сказала, что нет у тебя мужа, ибо ты имела пять мужей, и тот которого ныне имеешь, не муж тебе. Самарянка формально исполняла божественную заповедь о почитании Бога, но жизнь ее по существу далеко отстояла от праведного пути, потому как плотские наслаждения значили для нее более чем духовная жизнь. И когда Господь приоткрыл ее немощи, показал ту язву которую необходимо уврачевать она ушла в город и рассказала людям о Человеке, который впервые увидев ее поведал все сердечные тайны, рассказал всю жизнь.

Сегодняшнее Евангелие призывает нас научиться слушать слова Христа о нас самих. А как это возможно? Это возможно через чтение Евангелия с рассуждением, через стремление воспринять божественное слово через призму своей личности. Ведь мы часто подобно этой самарянской женщине ищем гору, на которой правильно поклоняться, ищем какие-то второстепенные, третьестепенные подвиги, а дела христианской любви — игнорируем. Мы можем часто искать каких-то духовных озарений и чудес, тратить уйму времени на паломничества, и в тоже время не оказать необходимую помощь ближним которые живут в одном доме вместе с нами, не позаботиться о больных, престарелых, одиноких людях, можем длительное время держать в себе обиду, или злобу на человека, не умеем слышать рядом стоящего человека. А подчас именно эти благие дела или искоренение своего греха и есть поклонение Богу в духе и истине, но избегаем мы их, потому что формальные поступки всегда легче сделать.
Поэтому будем молиться Богу, чтобы Господь даровал нам видение наших недостатков, исследовать Божественное Писание и слушать свое сердце чтобы нам научиться служить Богу в духе и истине.

Поделиться ссылкой:

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сторим храм в Минске
Close

Храм Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный Приход Спиридона Тримифунтского в городе Минске +375444554124

hram-spiridona.by © Copyright 2020
Close