5-6 июня в храме Святителя Спиридона Тримифунтского г. Минска были совершены Всенощное бдение и Божественная Литургия.

Сегодня, в шестую Неделю по Пасхе Церковь предлагает нам Евангелие о слепорожденном. Мы слышим, как Христос выйдя из храма подходит ко слепцу, тем самым побуждая апостолов задаться вопросом: Учителю, кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? В вопросе апостолов мы слышим отчасти внутреннее противоречие: если человек уже родился слепым, то естественно, что он не мог ранее совершить греховный поступок. Возможно, здесь также слышны отголоски распространенной в языческом мире идеи о цикличности космоса, идеи о том, что жизнь повторяется вновь и вновь в различных формах, своеобразное учение о предсуществовании и перерождении душ. Но Церковь отвергла эти языческие заблуждения, исповедовав, что человек приходит в этот мир единожды, а после смерти пребывает с Богом в вечности.

Иногда среди людей церковных мы можем слышать такое мнение, что только совершенный грех является причиной болезни. Однако Господь в Евангелии опровергая это мнение, раскрывает духовные законы жизни, и говорит: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Евангелие нам говорит, что грехи могут порождать болезни, но болезни могут появляются и вне нашей прямой вины.

Далее мы видим, что когда Христос исцелил этого человека, к слепорожденному подошли фарисеи и спросили: как ты стал зрячим? На что он ответил: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. Из чего фарисеи сделали вывод: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы.
Тогда призвали иудеи родителей того человека, чтобы убедиться от них, действительно ли сын их родился слепым. Получив же утвердительный ответ, спросили у него: что сам ты думаешь о Человеке этом, мы знаем, что Он грешник. Тогда он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь.

Сегодняшнее Евангелие нам показывает как слепые прозревают, а зрячие становятся слепцами. Но отчего же зависит это духовное зрение или слепота? Она зависит от благорасположенности человеческого сердца. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Иудеи видели Христа телесным зрением, но они предпочли следовать греховному ожесточению своего сердца, они предпочли остаться в гордости являя своими словами превратный человеческий суд. А из прошлого воскресного чтения мы с вами помним, как самаряне, народ полуязыческий услышав слова Христа многие уверовали и исповедали Его Мессией, потому что сердце их было расположено к принятию истины.
Церковь, предлагая нам это Евангелие призывает нас совершенствовать свою духовной жизнью, не сковывать свое сердце греховными поступками и желаниями, но преодолеть их, благодаря чему мы сможем увидеть Бога и возрасти в познании Его.

Поделиться ссылкой:

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сторим храм в Минске
Close

Храм Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный Приход Спиридона Тримифунтского в городе Минске +375444554124

hram-spiridona.by © Copyright 2020
Close